Интервью для издательства "Советская Сибирь"
Интервью для издательства "Советская Сибирь"
Как эффективно решить проблему энергосбережения? Предоставляем слово Павлу ТОЛМАЧЁВУ, совладельцу компании «Светлый Город», участнику конгресса «Молодые миллионеры Сибири — 2017».
— Все началось с того, что мы с другом-партнером загорелись идеей производства светодиодных светильников. По образованию мы инженеры. Я проектировщик радиоэлектронных средств, он инженер многоканальных телекоммуникационных систем.
У нас был потенциальный объект, и мы его реализовали — установили светильники на небольшое производственное помещение. Это была не наша продукция — мы просто взяли дилерство у одного из российских производителей. В дальнейшем начали эти светильники продавать, но однажды поняли, что нам нужно больше вариативности, и принялись осуществлять сборку светильников самостоятельно. Получив сертификаты, расширили ассортимент.
Сегодня наша компания производит светодиодные светильники, которые применяются для освещения промышленных, офисных и торговых помещений, улиц и дорог. Если лампы накаливания заменить на светодиоды, в сфере ЖКХ можно снизить потребление ресурса в десять раз, а в промышленном и уличном освещении — в пять раз. Допустим, есть большая дорога, которая потребляет электроэнергии на 500 тысяч рублей. Заменив освещение, можно сократить затраты до 100 тысяч.
Никаких льгот, грантовой поддержки наша компания не получает, но хотелось бы взаимодействовать с государством в плане субсидирования, расширения производства. Увеличение масштабов подразумевает значительные финансовые вложения в оборудование, организацию рабочих мест, аренду помещения. Это довольно большая нагрузка, нести которую за счет собственных средств сложно. Тем не менее наша компания находится сейчас в такой стадии, что обеспечивает прибыль, и мы видим хорошие перспективы.
Что касается таких мероприятий, как конгресс «Молодые миллионеры Сибири», я воспринимаю их как способ контакта между государством и сферой предпринимательства. Мне очень интересно принять участие в обсуждениях, выстроить свое мнение. Конгресс — это хороший нетворкинг, а новые знакомства в сфере предпринимательства очень важны. Это одно из главных условий успеха — чувствовать поддержку близких по духу людей.